Полезная информация
Главная » Статьи » Техника безопасности и правила эксплуатации |
Характеристика и
классификация перемещаемых грузов. В зависимости от вида, способа складирования и строповки грузы
классифицируются на следующие группы: ·
штучные нештабелируемые грузы (металлоконструкции, двигатели, станки, машины,
механизмы, крупные железобетонные изделия и т.д.). Данная группа грузов
наиболее многочисленна и разнообразна по форме, поэтому единых типовых способов
строповки, пригодных для всех грузов этой группы, не существует; ·
штучные штабелируемые грузы (прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы,
кирпич, шлакоблоки, типовые железобетонные изделия, плиты, панели, блоки,
балки, ящики, бочки, изделия геометрически правильной формы и т.д. ); ·
насыпные грузы (уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, известь, металлическая
стружка и т.д.). Они транспортируются в таре, грейферами, транспортерами и др.
Складируются в штабеля, определяющиеся углом естественного откоса материала и
ограничивающих поверхностей; ·
полужидкие пластичные грузы - грузы, обладающие способностью некоторое
время сохранять приданную им форму или с течением времени затвердевать
(растворы, бетон, известковое тесто, битум, смазывающее вещество и др.)- Такие
грузы транспортируются в специальной таре; ·
жидкие грузы - грузы, не имеющие определенной формы (вода, жидкие горючие,
кислоты, щелочи, мастики и т.д.). Они транспортируются в бочках, бидонах,
бутылях, цистернах, ковшах и т.д.; ·
газообразные грузы. Такие грузы транспортируются под давлением в баллонах,
других сосудах и трубопроводным транспортом. В зависимости от массы грузы
подразделяются: ·
на легковесные - до 250 кг (войлок, кожа, пакля, фанера, сухая штукатурка,
легкие детали машин и др.); ·
тяжеловесные - до 50 т. К ним относятся все штабелируемые, насыпные,
полужидкие, жидкие и нештабелируемые грузы; ·
весьма тяжелые - более 50 т. К ним относятся штучные нештабелируемые грузы.
Строповка этих грузов разрешается только стропальщикам высокой квалификации; ·
мертвые грузы - особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми
считаются грузы, закрепленные на фундаментах анкерными болтами, зарытые в
землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом, а также поднимаемые при
косой чалке. Поднимать мертвые грузы краном запрещается. ·
В зависимости от формы и размеров грузы подразделяются: ·
на габаритные - грузы, размеры которых не превышают габариты подвижного
состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного
безрельсового транспорта - норм, установленных Правилами дорожного движения РФ; ·
негабаритные - грузы, размеры которых превышают габариты подвижного состава
железных дорог или наземного безрельсового транспорта. Для подъема груза должны быть известны
его масса и схема строповки. Если неизвестна масса груза, который
необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить
в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами. Перемещение груза с неизвестной массой
недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу. | |
Категория: Техника безопасности и правила эксплуатации | Добавил: админ (04.07.2011) | |
Просмотров: 6199
| Теги: |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
НАША ТЕХНИКА |
---|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Облако тегов |
---|
TOP |
---|