Полезная информация
Главная » Статьи » Техника безопасности и правила эксплуатации |
Транспортирование грузов. Эффективность монтажных работ ( в том числе и при использовании
арендованного автокрана) во многом зависит от четкой, хорошо организованной и
своевременной доставки монтируемого оборудования, конструкций и трубопроводов к
месту монтажа. От завода-изготовителя до монтажной
площадки и по ней оборудование перевозят железнодорожным, реже автомобильным и
водным транспортом. При расстоянии от завода-поставщика до
стройки не более 300 км наиболее экономичным видом транспорта является
автомобильный. При больших расстояниях, а также при отсутствии хороших
автомобильных дорог используется железнодорожный, морской, речной, а в
отдельных случаях - и воздушный транспорт. Для приемки, хранения и подготовки
грузов к монтажу оборудуют центральные приобъектные склады, чтобы обеспечить
быструю подачу конструкций или оборудования в зону монтажа. Их размещают в
определенном порядке, в зависимости от последовательности монтажа. Наиболее
прогрессивным считается метод монтажа с транспортных средств (с колес). По железной дороге оборудование и
конструкции перевозят на двух- и четырехосных платформах грузоподъемностью
20...60 т, а также в полувагонах грузоподъемностью 60 т. Поставки тяжеловесного оборудования
высокой заводской готовности и оборудование комплектной поставки линий для
строящихся объектов, особенно металлургической и нефтехимической промышленности
и энергетических комплексов, значительно увеличиваются. Масса отдельных
установок составляет 300...400 т и более. Для перевозки такого оборудования по
железной дороге были созданы и создаются специальные технические средства на
28- и 32-метровых сцепных транспортерах. Широко используют при транспортировке строительных
конструкций, оборудования, трубопроводных блоков и секций межцеховых
коммуникаций, а также длинномерных металлоконструкций автомобили с
прицепами различных конструкций и специальные автотранспортные средства. В зоне монтажной площадки, особенно в
труднодоступных местах, часто приходится перемещать на небольшие расстояния
различное оборудование, конструкции и материалы. В таких случаях удобными
средствами для перемещения грузов при монтаже являются тракторы, передвижные
краны, трубоукладчики, автопогрузчики и другие специальные приспособления, если
условия поверхности местности позволяют пользоваться ими. Если перечисленные
механизмы отсутствуют, то применяют электрические лебедки, монтажные блоки,
полиспасты, тали, а также простейшие приспособления - катки, рычаги, волокуши. Если невозможно применить специальные
автотранспортные средстваиз-за их экономической нецелесообразности, то для
перемещения груза в пределах монтажной зоны используют деревянные или
металлические сани, а иногда металлический лист с загнутой передней частью и
петлями для закрепления тягового каната. Грузы, укладываемые на такие сани,
следует крепить в продольном и поперечном направлениях, чтобы при движении,
торможении или крутом повороте они не сдвигались под действием сил инерции и
других возможных усилий. Провоз негабаритных грузов по
автомобильным дорогам должен быть согласован с ГИБДД, а внутриплощадочные
перевозки - с соответствующими службами строящегося предприятия. | |
Категория: Техника безопасности и правила эксплуатации | Добавил: админ (04.07.2011) | |
Просмотров: 3356
| Теги: |
Категории раздела | ||
---|---|---|
|
НАША ТЕХНИКА |
---|
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Статистика |
---|
Облако тегов |
---|
TOP |
---|